Закрыть ... [X]

Вода аппликация в средней группе

Закрыть ... [X]

                            НОД конспекта комплексного  мероприятия  по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе.

                                   Тема: «Берегите воду». Путешествие капельки.

Цели и задачи:

- уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;

- прививать  бережное  отношение  к  воде;

- развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

- воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно;

- учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Методы и приёмы:

1. Игровой - (ведение игрового персонажа), игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду»).

3.  Практический -  (наблюдение).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».

- чтение рассказов, сказок познавательного характера;

- наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к занятию:

Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель:

«Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без... (воды)»

Игровая  ситуация:

(В группу входит девочка в ободке капельки)

Воспитатель:

«Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?»

Капелька:

« Я капелька».

Воспитатель:

« А как тебя зовут?»

Капелька:

« Меня зовут Капитошка».

Воспитатель:

« А зачем ты к нам пришла?»

Капелька:

« Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе».

Воспитатель:

  «Ребята, давайте покажем  Капитошке,  где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и    какую приносят пользу».

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

« Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Ивановна делает с посудой»?

Дети:

« Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы» (приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

Воспитатель:

« Для чего здесь нужна вода»?

Дети:

« Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду»  (приклеивают капельку).

4. У аквариума.

Дети:

«  Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать» (приклеивают капельку).

5. В уголке природы (возле растений).

Дети:

«  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода» (приклеивают капельку).

6. В туалетной комнате.

Дети:

«  Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку».

Воспитатель:

« Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?»

Дети:

« Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь» (приклеивают капельку).

Воспитатель:

« Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран».

Воспитатель: « Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу».

 Воспитатель: « А  чтобы  мы  не  забывали  закрывать  кран,  для  нас  и  всех  групп  детского сада,  сделаем   плакат,  «Берегите  воду».

  Дети   садятся   за  столы,   приготовленные  к  аппликации.   Художественная  деятельность,  аппликация  плаката – памятки  «Берегите воду».   Воспитатель   с   детьми   разбирает   последовательность  работы.

Воспитатель:

- А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Пальчиковая  гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки» (ритмично потираем  ладошки, имитируя мытьё рук).

-Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. « Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в  кулачёк,  затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

-Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

-Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель: » Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали  вместе,  дружно».

 Воспитатель: «  А  что   обозначает  этот  знак?» (Воспитатель показывает знак «Берегите воду)»

Дети:

 «Закрывайте кран. Берегите воду»!

Капелька:

«Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!»

Воспитатель:

« Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.

- Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах».

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель:

« Ребята, а что вы слышите?»

Дети:

« Шум воды».

Воспитатель:

« Правильно, это так бежит вода в  реке».

Итог занятия:

Воспитатель:

« Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода»?

Дети:  (Стихотворение  рассказывают  как  диалог).

 1.Вы слыхали о воде?

2.  Говорят она везде!

3.  В луже, в море, в океане

4. И в водопроводном кране.

 5.  На плите у нас кипит

Паром чайник шипит

6.  Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

 Мы привыкли, что вода –

7. Наша спутница всегда!

8.   Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

9.  Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

Капелька:

« Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!»

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Капитошка, и вам,  ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания  нашим  гостям.


Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/11/18/nod-konspekta-kompleksnogo-meropriyatiya-po


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Связать коврик из старой футболки
Поделок из папье-маше
Вышивка котов на алиэкспресс
Поделки из липучих шариков
Вяжем подушку на диван на спицах
В поделках есть душа
Красиво связанные горловины
Как связаны прометей и чужой завет


Вода аппликация в средней группе
Вода аппликация в средней группе


Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода
Аппликация в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме». Отчёт



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ